Яндекс.Метрика

— Образовательные стандарты

Государственные образовательные стандарты относятся к документам, регламентирующим формирование основных образовательных программ.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

единство образовательного пространства Российской Федерации;
преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Утверждена новая структура государственного образовательного стандарта, которая включает три вида требований:

требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части формируемой участниками образовательного процесса;
требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
требования к результатам освоения основных образовательных программ.

ФГОС общего образования – это основа модернизации российского образования. Главная задача ФГОС – создание социально-педагогической среды, способствующей формированию и развитию человеческого потенциала России, реализации социально-образовательных проектов, культурно-образовательных инициатив, создание интеллектуальных образовательных сетей. Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.
В связи с этим руководителям общеобразовательных учреждений оказывается помощь в осуществлении внутреннего мониторинга уровня готовности общеобразовательной организации к введению ФГОС ООО. По итогам мониторинга рекомендуется разработать план-график введения ФГОС в конкретной образовательной организации, который предусматривает мероприятия по организационному, информационному, нормативному, методическому, материально-техническому обеспечению процесса перехода на ФГОС нового поколения, т.е. надо иметь четкое представление как надо внедрять стандарты.
Ведется организационная и разъяснительная работа среди педагогической общественности о целях и задачах стандартов, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их семей. Эта работа проводится на курсовых мероприятиях по введению федеральных государственных образовательных стандартов с привлечением всех заинтересованных в ведении ФГОС организаций. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения стандартов является постоянное научно-методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса.