Яндекс.Метрика

Самообследование

Отчет

о результатах самообследования образовательной организации

РГБУ «КЧРИПКРО» за 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Раздел 1. Общие сведения об образовательной организации

Раздел 2. Образовательная деятельность

Система управления организации

Учебная деятельность

Содержание и качество подготовки слушателей

Научно-исследовательская и научно-методическая работа

Научно-инновационная работа

Раздел 3. Материально-техническое обеспечение

Финансово-экономическая деятельность

II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РГБУ «КЧРИПКРО»

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Раздел 1. Общие сведения об образовательной организации

Республиканское государственное бюджетное учреждение «Карачаево-Черкесский республиканский институт повышения квалификации работников образования» является учебным, учебно-методическим, научно–методическим и научно–инновационным центром системы повышения квалификации работников образования КЧР, участвующим в концептуальной и проектно-программной проработке заданных Министерством образования и науки РФ и Министерством образования и науки КЧР направлений, выработки стратегических и тактических предложений по решению проблем развития образования.

В 1943 году методический кабинет отдела образования Черкесской авто-номной области был преобразован в институт усовершенствования учителей, в 1958 году — институт усовершенствования учителей Карачаево-Черкесской авто-номной области, 1993 году — Карачаево-Черкесский республиканский институт повышения квалификации работников образования. В 2012 году преобразован в Республиканское государственное бюджетное учреждение «Карачаево-Черкесский республиканский институт повышения квалификации работников об-разования» приказом №21-О от 07.02.2012 г. по институту.

Учредитель (и): Министерство образования и науки КЧР

Наличие филиалов и их наименование: нет

Местонахождение организации: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Фабричная, 139

Адреса места осуществления образовательной деятельности: города и райо-ны республики

ИНН: 0901001377

ОГРН: 103.090.072.68.34.

Организация осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Министерства образования и науки КЧР от 08.10.2007 г. № 353

Лицензия № 138 серия 09Л01 выдана «07» февраля 2014 г.

Регистрационный № 0000057 выдана Министерством образования и науки КЧР

Срок действия лицензии бессрочно

Целью деятельности института является реализация дополнительных про-фессиональных программ — программ повышения квалификации и профессио-нальной переподготовки педагогических работников – создание условий роста, профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников образовательных организаций дошкольного, основного общего, среднего (полно-го), среднего профессионального и дополнительного образования.

В перечень основных документов, регламентирующих деятельность инсти-тута, входят (нормативные и локальные акты): свидетельство регистрации в

ЕГРЮ, свидетельство регистрации в налоговой инспекции, заключения санэпидемнадзора, заключения федеральной службы МЧС (пожнадзор), свиде-тельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Основные направления деятельности института:

— повышение квалификации руководящих и педагогических работников обра-зовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики по заказу Министер-ства образования и науки КЧР;

— повышение квалификации руководящих и педагогических работников обра-зовательных организаций других регионов по заказу;

— профессиональная переподготовка по 33 направлениям;

— диагностико-прогностическая и инновационная деятельность;

— разработка учебных планов и программ по всем образовательным областям;

— выпуск учебников, методических пособий по родным языкам и литературам, методических рекомендаций для педагогических работников;

— подготовка работников образования для внедрения информационных техноло-гий в процесс обучения;

— обобщение и распространение передового педагогического опыта;

— подготовка и проведение научно-практических конференций, семинаров;

— выполнение функций стажировочной площадки по ОРКСЭ для регионов СКФО.

За анализируемый период внедрены новые для института направления работы:

— переподготовка кадров по всем образовательным направлениям, в рамках Приказа Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессиональ-ного стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования).

Учебная, научно-исследовательская, научно-инновационная и научно-методическая работа в РГБУ «КЧРИПКРО» в 2014 г. выполнялась профессорско-преподавательским составом 10 кафедр института:

— управления образованием, профессионального и технологического образования; — информатизации образования; — естественно-математического образования; — русского языка и литературы; — иностранных языков; — карачаево-балкарского и ногайского языков и литератур; — кабардино-черкесского и абазинского языков и литератур; — истории, обществознания и политологии; — педагогики и психологии, школа приемных родителей; — дошкольного и начального образования. Кафедра информатизации существовала до 18.03.2015 г., затем была присо-единена к кафедре естественно-математических дисциплин.

4 отделов

— учебно-методического; — редакционно-издательского; — отдела хозяйственного и материально-технического обеспечения; — бухгалтерия. 1 центра: — оценки качества и мониторинга образования (до 18.03.2015 г., ликвидиро-ван на основе решения Ученого Совета института). До июля 2014 года в институте функционировал центр дистанционного об-разования педагогических работников и детей-инвалидов, который был ликви-дирован по Приказу Минобразования КЧР.

В Карачаево-Черкесском республиканском институте повышения квалифи-кации работников образования также успешно развиваются направления деятель-ности, связанные с:

— модернизацией системы повышения квалификации и переподготовки работников образования;

— развитием научно-методической, научно-инновационной работы;

— совершенствованием научно-методической поддержки федеральных и республиканских проектов и программ;

— развитием информатизации образования;

Образовательная деятельность института осуществляется профессорско-преподавательским составом.

преподавательским составом.

Ученая степень, звание Кол-во От общего состава ППС

1 Доктора наук, профессора 4 10,6 %

2 Кандидаты наук, доценты 18,25 48,7 %

3 Сотрудники, не имеющие степень 15,25 40,7 %

4 Всего 37,5

В институте работали 96 сотрудников. На первый квартал 2015 года – 84 со-трудника, из них 4 доктора наук и 17 кандидатов наук. Более 30% ППС имеют награды и почетные звания федерального и регионального уровней, в том числе два из них — звания «Заслуженный учитель России и КЧР», семь человек – «За-служенный деятель науки КЧР», восемь сотрудников – «Почетный работник об-щего образования РФ», три человека – «Почетный работник начального профес-сионального образования РФ», восемь человек — «Почетный работник высшего профессионального образования РФ», три сотрудника института награждены ме-далью К.Д. Ушинского.

 

Раздел 2. Образовательная деятельность

Стратегической целью подготовки слушателей является возможность выбо-ра обучающимися образовательных программ нового типа, обеспечивающих под-готовку слушателей, обладающих углубленными специальными и фундаменталь-ными знаниями, а также такими профессиональными навыками, как гибкость мышления, инновационная активность, образовательная и трудовая мобильность, компетентность. Реализация образовательных программ повышения квалифика-ции и профессиональной переподготовки осуществляется на основании догово-ров, заключаемых между организацией и физическими, юридическими лицами.

Система управления организации

В соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации в РГБУ «КЧРИПКРО» разработаны и в своей деятельности коллектив руководству-ется собственной нормативной и организационно-распорядительной документа-цией, охватывающей все основные направления деятельности. Нормативно-правовыми (локальными) актами, регламентирующими деятельность института, являются также положения, правила, коллективный договор между администра-цией и коллективом института.

Должность Ф.И.О. Образо-вание Об-щий стаж Пед. стаж Награды, почетные звания Повышение квалификации

Ректор

РГБУ «КЧРИПКРО» Гурин Александр Васильевич высшее 38 28 — 04.03.2013г. – 16.05.2013г. ФГАОУ АПКиППРО г. Москва

Первый проректор,

проректор по УМР Чанкаева Татьяна Азаматовна высшее 38 38 «Почетный работник выс-шего профессионального образования РФ», «Заслуженный деятель науки КЧР» 16.09.2013г. – 21.09.2013г. ФГБОУ ВПО МГУДиТ г. Москва

Проректор по НМР Бежанов Махамед Хусеинович высшее 36 36 «Почетный работник выс-шего профессионального образования РФ», «Заслуженный деятель науки КЧР»

Проректор по НИР Накохова Рида Рашидовна высшее 34 34 «Почетный работник обще-го образования РФ»

Выборный представительный орган – Ученый совет осуществляет общее руководство институтом. Деятельность Ученого совета регламентируется Поло-жением о нем.

Правоприменительными актами являются решения Ученого совета инсти-тута, приказы и распоряжения ректора института.

Руководство деятельностью кафедры осуществляет заведующий, избирае-мый на срок до 5 лет из числа квалифицированных и авторитетных специалистов, имеющих, как правило, ученую степень или ученое звание. Избранный заведую-щий кафедрой утверждается в должности приказом ректора института.

Ученый совет состоит из 20 человек, 18 из них имеют ученую степень. Уче-ный совет работает по плану, утвержденному на календарный год. За 2014 год проведено 6 заседаний Ученого совета. Были проведены конкурсные отборы на замещение должностей профессорско-преподавательского состава, в которых участвовали 2 работника института (канд. пед. наук Кипкеева З.Х. по замещению вакантной должности заведующего кафедрой, канд. фил. наук Курбанова А.Ш. по замещению вакантной должности доцента кафедры).

На заседаниях Ученого совета института были разработаны, переработаны и приняты 27 положений и другие нормативные документы:

1. Положение о «Школе приемных родителей».

2. Положение об электронных и дистанционных образовательных технологиях.

3. Правила приема обучающихся.

4. Правила внутреннего распорядка обучающихся в РГБУ «КЧРИПКРО».

5. Положение о режиме занятий слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в РГБУ «КЧРИПКРО».

6. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успева-емости и промежуточной аттестации слушателей курсов повышения квалифика-ции и профессиональной переподготовки в РГБУ «КЧРИПКРО».

7. Положение о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления обучающихся.

8. Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и пре-кращения отношений между РГБУ «КЧРИПКРО» и обучающимися.

9. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранении в архивах информации об этих ре-зультатах на бумажных и (или) электронных носителях.

10. Положение о формах получения образования.

11. Положение об обучении по индивидуальному плану слушателей курсов по-вышения квалификации и профессиональной переподготовки в РГБУ«КЧРИПКРО».

12. Положение о зачете организацией, осуществляющей образовательную дея-тельность в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных об-разовательных программ в других организациях, осуществляющих образователь-ную деятельность.

13. Положение о восстановлении для получения образования в РГБУ «КЧРИПКРО».

14. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками об-разовательных отношений.

15. Положение об итоговой аттестации слушателей курсов повышения квали-фикации и профессиональной переподготовки в РГБУ «КЧРИПКРО».

16. Положение о прекращении образовательных отношений в РГБУ «КЧРИПК-РО» обучающихся, отчисленных по инициативе института.

17. Положение о порядке пользования учебниками и учебными пособиями обу-чающимися РГБУ «КЧРИПКРО».

18. Положение о порядке организации питания в РГБУ «КЧРИПКРО».

19. Положение о правилах проведения самообследования в РГБУ «КЧРИПКРО».

20. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников РГБУ «КЧРИПКРО».

21. Положение о содействии деятельности общественной организации слуша-телей работников РГБУ «КЧРИПКРО» и педагогов.

22. Положение об одновременном освоении нескольких образовательных про-грамм по профессиональной переподготовке и повышению квалификации слуша-телями РГБУ «КЧРИПКРО».

23. Положение о мониторинге качества образовательных услуг в РГБУ«КЧРИПКРО».

24. Положение о порядке разработки дополнительных профессиональных обра-зовательных программ повышения квалификации и профессиональной перепод-готовки РГБУ «КЧРИПКРО».

25. Положение о бланке удостоверения повышения квалификации по дополни-тельным профессиональным программам и о порядке выдачи удостоверений в РГБУ «КЧРИПКРО».

26. Положение о привлечении тьюторов для проведения модульных курсов.

27. Положение о приносящей доход деятельности РГБУ «КЧРИПКРО».

Ученый совет заслушал отчеты о работе следующих структурных подраз-делений:

1. Кафедры карачаево-балкарского и ногайского языков и литератур.

2. Кафедры кабардино-черкесского и абазинского языков и литератур.

3. Кафедры русского языка и литературы.

4. Кафедры естественно-математического образования.

Утверждены программы дополнительные профессиональные образова-тельные программы по курсам повышения квалификации всех кафедр.

Учебная деятельность

Институт осуществляет свою уставную деятельность путем выполнения ра-бот и оказания услуг в сфере образования в соответствии с государственным за-данием. На курсах повышения квалификации было запланировано обучение 5243 слушателей, обучено — 5112 человек.

Сведения о повышении квалификации педагогических работников

Карачаево-Черкесской Республики в РГБУ «КЧРИПКРО» за 2014 год

№№ п/п Кафедры Курсы повышения квалификации Семинары кол-во слуш. кол-во часов кол-во слуш. кол-во часов

1. Кафедра русского языка и литературы

— русский язык и литература 178 864 68 64

— подготовка экспертов к ЕГЭ (русский язык и литература) 54 144

2. Кафедра управления образованием, профессио-нального и технологического образования

— руководители 191 864

— библиотекари 29 108

— работники профессионального образования 54 216

— работники профессионального образования (кратко-срочные курсы) 50 144

— учителя технологии 99 324

— учителя технологии (краткосрочные курсы) 25 72

— учителя изобразительного искусства 64 216

— педагоги дополнительного образования 137 540

3. Кафедра карачаево-балкарского и ногайского языков и литератур

— учителя карачаевского языка и литературы 80 540 40 16

— учителя карачаевского языка и литературы (кратко-срочные курсы) 30 216

— учителя ногайского языка и литературы 10 108 12 16

— учителя ногайского языка и литературы (кратко-срочные курсы) 8 72

4. Кафедра кабардино-черкесского и абазинского языков и литератур

— учителя абазинского языка и литературы 19 108 15 16

— учителя абазинского языка и литературы (кратко-срочные курсы) 18 144

— учителя черкесского языка и литературы 16 216 15 16

— учителя черкесского языка и литературы (кратко-срочные курсы) 27 216

5. Кафедра информатизации

— учителя информатики 36 216

— подготовка экспертов к ЕГЭ (информатика) 13 72

— ИКТ 205 720

6. Кафедра иностранных языков

— учителя английского, немецкого, французского языков 135 780

— учителя английского, немецкого, французского языков (подготовка экспертов к ЕГЭ) 23 216

7. Кафедра истории, обществознания и политологии

— учителя истории и обществознания 89 540 99 64

— учителя истории и обществознания (подготовка экспертов к ЕГЭ) 39 144

— учителя, преподающие МХК 15 108

— учителя, преподающие МХК (краткосрочные) 10 72

— учителя, преподающие ОРКСЭ 104 360

8. Кафедра дошкольного и начального образования

— воспитатели ДОУ 420 1326

— музыкальные руководители ДОУ 32 156

— помощники воспитателей ДОУ 103 234

— учителя начального образования 494 1482

— учителя музыки 35 216

9. Кафедра педагогики и психологии

— педагоги-психологи 46 216 25 16

— учителя дефектологи, логопеды 45 216 44 16

— воспитатели ГПД 94 432

— классные руководители 195 288 25 16

— школа приемных родителей 105 400

— педагоги-организаторы летнего отдыха 979 240

10. Кафедра естественно-математического образования

— учителя математики 149 648 40 32

— учителя математики (подготовка экспертов к ЕГЭ) 54 144

— учителя физики 57 216

— учителя физики (подготовка экспертов к ЕГЭ) 19 72

— учителя географии 43 216

— учителя географии (подготовка экспертов к ЕГЭ) 13 72

— учителя химии, биологии 79 324

— учителя химии (подготовка экспертов к ЕГЭ) 21 72

— учителя биологии (подготовка экспертов к ЕГЭ) 23 72

— физическая культура 65 216

— ОБЖ 28 108

11. Учебно-методический отдел

— зав методкабинетами и методистов рай/гор. управлений/отделов образования 12 108

— руководители предметных (районных/городских) методических объединений 12 72

Центр оценки качества и мониторинга образования 231 432

Всего: 5112 16246 383 272

По государственному заданию института было запланировано прохождение 5243 слушателей на курсах повышения квалификации работников образования, что составило 16456 часов. На конец апреля 2014 года из государственного зада-ния исключены 220 слушателей курсов по ИКТ в объеме 792 часа (на основании Приказа МОиН КЧР № 449 от 05.05.2014 г. «О государственном задании

РГБУ «КЧРИПКРО»). После исключения часов ИКТ (720 часов, так как было вычитано на конец апреля по плану – 1440 часов) часы государственного задания составили 15736 ч., количество слушателей составило 5023 человека.

По факту обучено 5112 слушателей вместо 5023, вычитано 16246 часов вместо 15736.

В работе института важное место определено внедрению и реализации ФГОС в образовательных учреждениях республики. На курсах повышения ква-лификации по ФГОС начального и основного общего образования на внебюджет-ной основе с мая по сентябрь 2014 г. прошли обучение 560 педагогических работ-ников образовательных организаций. ППС было создано электронное учебно-методическое пособие для учителей республики по реализации ФГОС.

Кафедрами, отделами, центрами РГБУ «КЧРИПКРО» также были проведены запланированные семинары по разным направлениям с количеством участников:

— учителей русского языка и литературы – 68 человек;

— родных языков и литератур: абазинский – 15 чел., черкесский – 15 чел., ка-рачаевский и ногайский – 40 чел.;

— логопеды-дефектологи – 44 человека;

— учителей начальных классов Хабезского муниципального р-на – 25 чел.,

Усть-Джегутинского муниципального р-на – 40 чел.;

— учителей истории – 75 чел.;

— учителей обществознания – 24 чел.;

— семинар-инструктаж для организаторов на пунктах проведения ЕГЭ:

Зеленчукского муниципального р-на – 58 чел.,

Малокарачаевского муниципального р-на – 50 чел.,

г. Черкесска – 271 чел., Карачаевского городского округа – 44 чел.

На базе института осуществляется профессиональная переподготовка.

Целью профессиональной переподготовки специалистов является получе-ние ими дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполне-ния нового вида профессиональной деятельности. Учебный план и программы про-фессиональной переподготовки разработаны с учетом требований Государствен-ного образовательного стандарта. В 2014 году институт получил лицензию на 33 программы профессиональной переподготовки: «Менеджер по туризму», «Психо-лог-консультант», «Воспитатель ДОУ», «Учитель биологии», «Учитель химии», «Учитель географии», «Учитель иностранного языка», «Учитель технологии», «Педагог доп. образования», «Преподаватель ОБЖ», «Секретарь–референт», обу-чение иностранных граждан русскому языку как иностранному, подготовка вы-пускников к ЕГЭ, подготовка аспирантов к экзаменам и т.д. Продолжается работа по организации и проведению курсов переподготовки по направлениям «Педагог-психолог, практический психолог», «Учитель-логопед», «Социальный педагог», «Менеджмент в образовании», «Учитель родных языков и литератур», «Социаль-Режим чтения. Для входа в справку по специальным возможностям нажмите клавиши Alt+Shift+A.

ный работник», «Тьютор», «Учитель МХК», «Педагогическое образование», «Домашнее образование», «Делопроизводитель», «Инспектор по кадрам», «Госу-дарственный муниципальный служащий», «Преподаватели специальных дисци-плин СПО», «Специалистов по учебно-методической работе», «Аттестация педа-гогических кадров» и другие.

На курсах профессиональной переподготовке по специальности «Менедж-мент в образовании» обучено и выпущено в 2014 г. 114 слушателя.

В настоящее время по программам «Педагог-психолог, практический пси-холог» обучается 13 человек, «Учитель-логопед» — 21 человек, «Социальный ра-ботник» — 16 человек. В настоящее время заключены договора на профессиональ-ную переподготовку по дополнительным образовательным программам с 170 пе-дагогическими работниками образовательных организаций республики.

В соответствии с Постановлением Правительства КЧР от 22.02.11г. №35 «О мероприятиях по реализации поручений Президента РФ» и во исполнения прика-за Министерства образования и науки КЧР от 31.01.12 г. № 54 в РГБУ «КЧРИПК-РО» с целью организации и обеспечения деятельности по содействию семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовке и сопровож-дению замещающих семей, а также психолого-педагогического сопровождения и социальной адаптации детей-сирот был открыта «Школа приемных родителей».

Программа составлена в соответствии с Приложением к приказу Минобрна-уки России от 23.05.2011 г. №1681 «Примерная программа подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Фе-дерации формах».

В течение 2014 г. работники института участвовали во Всероссийских, международных и региональных научно-практических конференциях семинарах, круглых столах, мастер-классах. Изданы учебно-методические пособия, методи-ческие рекомендации по педагогической, профилактической, ведению здорового образа жизни.

Центр оценки качества и мониторинга образования

В истекшем 2014 г. Центр оценки качества и мониторинга образования про-вел мониторинг по 47 направлениям:

— 12 муниципальных органов управления образования;

— 179 образовательных организаций общего образования.

Имеется архивная база развития республиканской системы образования и возможность составить аналитические отчеты, рейтинг образовательных органи-заций. Выполнена подготовительная работа по введению в мониторинг:

— 111 образовательных организаций дошкольного образования;

— 5 структурных подразделений дошкольного образования;

— 2 ведомственных дошкольных образовательных учреждений;

— 2 частных дошкольных образовательных учреждений;

— 34 образовательных организации дополнительного образования.

— 10 образовательных организаций профессионального образования.

Центр осуществлял мониторинг реализации федеральных проектов:

— Наша новая школа;

— Модернизация региональных систем образования;

— Нормативно-подушевое финансирование;

— Новая система оплаты труда;

— ФГОС НОО и ФГОС ООО;

— Заработная плата учителей и педагогических работников;

— Оснащенность образовательных организаций;

— Аттестация и повышение квалификации педагогических работников;

— Реализация региональной «дорожной карты» направленная на повышение эффективности образования.

Центр принимал активное участие в формировании республиканской си-стемы оценки качества образования. За этот период Центром подготовлены:

— проекты нормативно-правовых документов по организации и функциони-рованию республиканской системы оценки качества образования;

— проекты системы показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования муниципальных районов и городских округов;

— регламент осуществления сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в КЧР.

Сформирована база данных:

— УМК;

— повышения квалификации работников образования;

— учебников родного языка;

— профильного обучения в КЧР;

— учащихся 4-5 классов;

— образовательных организаций КЧР.

Начала формироваться база диагностических работ по оценке качества образования обучающихся. Экспертные группы разрабатывали КИМы для прове-дения рубежных и стартовых диагностик по истории, физике, химии, географии для учащихся 6-8 классов.

ЦОКиМО провёл курсы повышения квалификации по подготовке внешних экспертов по оценке качества образования и ответственных в образовательных организациях за внутреннюю оценку качества образования, по окончании кото-рых были выданы удостоверения 231 слушателю.

Центром были разработаны 7 методических рекомендаций:

1. Методические рекомендации по структуре основной образовательной программе основного общего образования

2. Рабочая учебная программа: условия создания, процедура утверждения и критерии оценки

3. Структура уроков в рамках ФГОС ООО

4. Анализ урока по ФГОС ООО

5. Методические рекомендации по нормативно-правовому обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования

6. Программа и нормативно правовое обеспечение работы стажировочных площадок

7. Программа и нормативно–правовые документы корпоративного повыше-ния квалификации по модульно-накопительной системе

Центр дистанционного образования педагогических работников

и детей-инвалидов

В республике была сформирована очно-дистанционная модель обучения детей-инвалидов. Центр действовал до июля 2014 г., был ликвидирован по Приказу Минобразования КЧР.

Центр дистанционного образования педагогических работников и детей-инвалидов в текущем учебном году решал следующие задачи:

1. Координационное, организационно-методическое и консультационное сопровождение участников дистанционного образования детей-инвалидов.

2. Обеспечение реальной индивидуализации обучения за счет разработки для каждого учащегося индивидуального тематического планирования по пред-мету силами учителей опорных школ дистанционного образования, эффективного использования технологических инструментов, позволяющих осуществлять учеб-ную коммуникацию педагога и учащегося.

3. Активное взаимодействие с родителями детей-инвалидов по вопросам реализации проекта. Включение родителей в образовательный процесс с исполь-зованием имеющихся технологических инструментов i-школы.

4. Оказание консультационной помощи участникам образовательного процесса (общеобразовательным учреждениям, в которых обучаются дети-инва-лиды, координаторам районных отделов образования, педагогам-предметникам, осуществляющим дистанционное детей-инвалидов, детям-инвалидам, родителям (законным — представителям)) детей-инвалидов.

В рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» за 2014 учебный год выполнено:

1. Внедрение и апробация электронного дневника контроля проведения за-нятий по программе дистанционного образования детей-инвалидов.

2. Мониторинг проведения занятий и качества Интернет-связи.

3. Проведены семинары для кураторов ДОДИ и представителей отделов образования по теме: «Федеральная нормативно-правовая база ДОДИ»

4. Осуществлялась методическая поддержка для педагогических работников в разработке индивидуального тематического планирования, онлайн-консуль-тации учителей ДОДИ и родителей по скайпу методистами ЦДО ПРИДИ.

5. Согласованы учебно-тематические планы, разработанные учителями предметниками опорных школ.

6. Интеграция в учебный процесс имеющегося предметного программного обеспечения и консультирование учителей -предметников по его использованию.

Содержание и качество подготовки слушателей

Одним из главных приоритетов института было и остается качество подго-товки слушателей на курсах повышения квалификации и профессиональной пере-подготовки работников образования

На заседаниях Ученого совета РГБУ «КЧРИПКРО», совещаниях при ректо-ре регулярно обсуждаются вопросы по организации и проведению учебной рабо-ты, нацеленной на обеспечение качественной реализации образовательных про-грамм, учебных планов в соответствии с требованиями государственных образо-вательных стандартов дополнительного профессионального образования.

Учебно-методическая деятельность является неотъемлемой частью образо-вательного процесса. В современных условиях предъявляются высокие требова-ния к уровню профессиональных компетенций специалистов, что обуславливает необходимость внедрения новых форм и методов, инновационных технологий обучения, практико-ориентированную систему организации учебной деятельности.

На занятиях использовались:

— метод дискуссий, один из важнейших форм коммуникации, решения спор-ных вопросов и одновременно своеобразный способ познания;

— метод проблемного обучения, который стимулируют творческое мышле-ние, развивает навыки наглядного моделирования, что повышает интеллектуаль-ный и профессиональный потенциал слушателей

— метод интерактивного обучения (деловые игры; психологические и иные тренинги и др.)

В учебном плане по каждой дисциплине приведены сведения об итоговой аттестации, виды учебной работы (лекции, практические, семинарские занятия). На кафедрах института имеется необходимая учебно-методическая документация для подготовки слушателей к сдаче итоговой аттестации. Все экзаменационные, зачетные материалы ежегодно обновляются и утверждаются на заседаниях кафедр.

В учебных программах всех дисциплин даны списки обязательной учебно-

методической литературы и интернет-источников. Основная учебно-методическая

литература, рекомендованная в программах дисциплин в качестве обязательной, представляет издания последних лет. Преподаватели систематически обновляют,

перерабатывают списки рекомендуемой обязательной и дополнительной литера-туры с учетом новых публикаций.

В рамках формирования единого информационного пространства института был создан и развивается Интернет-портал — www.povyshenie09.ru .

На 1 апреля 2014 г. файловый сервер включает в себя 100Гб. Файлы хранят-ся в облачном сервисе Яндекс. Диск. Разработаны дизайн, внутренняя структура и содержание сайта, оптимизированы затраты на его обслуживание. Ежедневно ве-дётся доработка и наполнение структурного содержания сайта, а также его интер-активность: были успешно опробованы и внедрены интерактивные online-вещания с прямой трансляцией на сайте РГБУ «КЧРИПКРО».

Все это позволяет донести до слушателя современные педагогические тех-нологии, готовить презентации и преподавателям, и слушателям, улучшить мето-дическое обеспечение курсов и усвоение изучаемого материала, что способствует реализации действий по модернизации общего образования.

В рамках новых требований Министерства образования Российской Феде-рации были открыты и наполняются новые разделы. Всё чаще стали проводиться вебинары по различным направлениям, сделалось возможным подключение к Ин-тернету подразделений и кафедр.

Научно-исследовательская и научно-методическая работа

Научно-исследовательская и научно-методическая работа осуществлялась в соответствии с планом работы института. Тематика научных исследований мак-симально приближена к проблемам образовательных организаций. Исследования велись на инициативной основе. Исследовательская работа реализовывалась по индивидуальным темам преподавателей, объединенным научными направления-ми кафедр и соответствующим общей теме института «Проблемы обучения, воспи-тания и культуры в системе повышения квалификации работников образования».

Научно-исследовательская и научно-методическая работа в институте про-водилась по 10 основным темам:

1. Инновационные подходы в развитии современной школы.

2. Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся.

3. Обучение педагогических работников информационно-коммуникативным технологиям.

4. Развитие личности в поликультурной образовательной среде.

5. Современные проблемы филологического образования в школе.

6. Теория, методика и практика обучения иностранным языкам.

7. Преемственность дошкольного и начального образования как фактор адап-тации старших школьников.

8. Проблемы естественно-математического образования в системе повышения квалификации.

9. Проблемы обучения родным языкам и литературам.

10. Совершенствование институциональных механизмов управления образова-нием. Развитие форм государственно-общественного управления.

Институт осуществляет научно-исследовательскую и научно-методическую деятельность, которая способствует развитию системы непрерывного педагогиче-ского образования, обеспечивает научно-методический уровень процесса повы-шения квалификации и профессиональной переподготовки работников образова-ния, помогает решать задачи, возникающие в практике общего образования.

Разрабатываемые в институте научные направления соответствуют профи-лю обучения специалистов и используются в практике учебного процесса по реа-лизации повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Иссле-дования направлены преимущественно на применение новых знаний для дости-жения практических целей и решений конкретных задач в области образования.

Публикация результатов научных исследований:

Вид публикации Кол-во Всего п.л. тир.

Монографии 4 35,1 500

Научные статьи 84 31,4 850

Научные тезисы 32 3,8 500

Научные доклады — — —

Научно-теоретическое обобщение и подготовка эффективного педагогиче-ского опыта.

1) Подготовлено описаний ЭПО (ед.) — 21

2) Суммарный объем материалов (стр.) — 215

Научно-методическая работа (НМР).

1) Направленность НМР: разработка компонентов программно-методического обеспечения курсовых мероприятий.

2) Приоритетные направления НМР: разработка элементов учебно-технологических комплексов, обеспечивающих реализацию программ курсов по-вышения квалификации педагогов.

3) Перечень опубликованной научно-методической продукции.

Вид публикаций Всего п.л. тир.

Учебники 94,2 4500

Учебные пособия 10,3 700

Практические руководства 13,2 60

4) Разработка новых дидактических средств для системы дополнительного профессионального образования и для других образовательных учреждений.

Вид разработки Всего (ед.)

Образовательные программы курсов 67

Новые виды учебных занятий на курсах 22

Дидактические материалы для проведения занятий 64

Видеоматериалы (сценарные, видеотренинги и др.) 67

Учебно-технологические комплекты 17

Мультимедийная поддержка к отдельным модулям

программы курсового обучения 197

5) Преподаватели РГБУ «КЧРИПКРО» являются научными руководителями и консультантами следующих экспериментальных (пилотных) площадок.

РГБУ «КЧРИПКРО» в соответствии с республиканской целевой програм-мой «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Карачаево-Черкесской Республике на 2011–2015 годы» совместно с УФСКН по КЧР регулярно проводит научно-практические конференции, семинары, форумы по проблемам профилактики по-требления и распространения наркотических средств в образовательных органи-зациях региона. Данные мероприятия проводятся с привлечением педагогических работников, учащихся и их родителей.

Сотрудники кафедр института, приняли участие в научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах всероссийского и регионального уров-ня. Преподавателями кафедр опубликовано 45 работ.

Научно-инновационная работа

В области развития инновационной деятельности РГБУ «КЧРИПКРО» ак-тивно взаимодействует с органами государственной и федеральной власти и управления, принимая участие в конкурсах, конференциях, семинарах, вебинарах, аукционах и других мероприятиях, проводимых на региональном и федеральном уровне.

Участие в конкурсах РНФ по направлениям Этнокультурная среда как фак-тор предупреждения социального сиротства //«Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научны-ми группами»; Инклюзивное образование в мультикультурной среде// Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований коллективами существующих научных лабораторий (кафедра педагогики и пси-хологии)»; Проблемы экологического воспитания // Проведение фундаменталь-ных научных исследований и поисковых научных исследований коллективами существующих научных лабораторий (кафедра русского языка)»

Оформлены и получены аккредитации на площадках по ФЗ-44 для участия в аукционах по повышению и переподготовке гражданских муниципальных слу-жащих (Черкесск, Ставрополь). В настоящее время в рамках программы «Стратегическое партнерство. Се-тевое взаимодействие вузов» заключены договора с ФГБОУВПО «Государствен-ный институт русского языка им. А.С. Пушкина» по оказанию услуг по проведе-нию комплексного экзамена по русскому языку как иностранному, истории Рос-сии и основам законодательства Российской Федерации для трудящихся мигран-тов и проводятся экзамены.

А также с ФГБОУВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет» с целью повышения качества профессионального образования, формирования едино-образовательного и интеллектуального пространства, под-держки национально-культурных особенностей подготовки кадров в СКФО, со-трудничество по направлениям подготовки дополнительного образования «Пси-хология», «Практический психолог», «Психология и педагогика дошкольного об-разования».

Раздел 3. Материально-техническое обеспечение

Для обеспечения информационно-аналитической и управленческой дея-тельности института в его структурных подразделениях установлены 76 персо-нальных компьютеров, 11 мультимедийных проекторов, интерактивная доска, со-зданы локальные сети. На всех компьютерах института установлено лицензион-ное программное обеспечение: операционные системы, офисные пакеты, антиви-русные и прикладные программы, подведен широкополосный канал сети «Интер-нет» ко всем компьютерам. Открыт доступ как к внутренним информационным ресурсам, так и к информационной среде глобальной сети Internet.

Материально-техническое обеспечение – это комплекс мероприятий, обеспечи-вающий выполнение ключевых задач, стоящих перед институтом и направленных на:

— содержание и наращивание его материально-технической базы, обеспечи-вающей эффективность образовательного процесса, его соответствие современ-ным требованиям;

— проведение модернизации аудиторного фонда для организации учебного процесса и научно-исследовательских работ с учетом современных требований, использования инновационных технологий;

— создание условий для безопасной жизнедеятельности слушателей и сотрудников;

— обеспечение сохранности имущества;

— соблюдение санитарных и производственных норм, требований противопо-жарной безопасности;

— снижение затрат на содержание и энергосбережение.

Целью внебюджетной деятельности является пополнение внебюджетных фи-нансовых средств для улучшения материально-технической базы, повышения за-работной платы сотрудников университета, софинансирования научных исследо-ваний, поддержки и развития социально значимых проектов.

Характеристика площадей, используемых в образовательном процессе

№№ п/п Наименование объекта Ко-во объектов Площадь Кол-во мест

1. Учебные корпуса 1 3169,6 450

2. Производственные корпуса

3. Учебные кабинеты 12 857 450

4. Библиотека 1 73,2

6. Склады учебных материалов 2 101,0

Спортивный зал 1 204,2

7. Актовый зал 1 201,8 200

8. Инструментальная кладовая 1 8

9. Хозяйственная и производственная кладовые 6 117

10. Подсобные помещения 4 167,3

12. Административные кабинеты (ректор, прием-ная ректора, проректоры, учебно-методический отдел, бухгалтерия, круглосуточная вахта) 8 188,9

13. Прочие помещения (фойе, санузлы) 933

14. Гаражи 318,2

Общая площадь 3169,6

Финансирование из республиканского бюджета

2013 г. 2014 г.

тыс. руб. тыс. руб. %

Финансирование 29735,5 26390,9 88,7%

в том числе

Издание учебников 3000 3000,0 100%

Связь (дистанционное обучение) 5000 2710,0 54,2%

Метод. литература и прочие выплаты 182,7 45,6 24,9%

Связь институт 123,4 340,0 275,5%

Коммунальные 834,9 584,0 69,9%

Ремонт текущий и услуги 999,7 275,0 27,5%

Прочие услуги 570 0%

Штрафы и налоги 246 200,0 81,3%

Материалы на ремонт и др. 377,6 173,8 46%

Заработная плата и отчисления 18301,4 19062,5 104,1%

Финансирование из республиканского бюджета по сравнению 2013 годом уменьшилось на 3344,6 тыс. руб. (88,7%). Уменьшение финансирования за счет передачи муниципальным образованиям функции оплаты связи по программе ди-станционного обучения детей-инвалидов составило 2290 тыс. руб. Таким образом, сокращение финансирования института составило 1054,6 тыс. руб. (3,84%) по сравнению с 2013 годом.

Внебюджетная деятельность

2013 г. 2014 г.

тыс. руб. тыс. руб. %

Всего 7793 6142,0 78,8%

Прочие выплаты 40 73,5 183,7%

Прочие услуги с учетом ремонта

Коммунальные 2,0

материалы 207,3

Прочие услуги с учетом коммунальных 375,8 532,6 141,7%

Аренда автомобиля 124,5 105,3 84,6%

Основные средства 365,7

Связь 1,0

Заработная плата и отчисления 5016,4 4854,6 96,8%

Остаток 1217,6

II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РГБУ «КЧРИПКРО»

По итогам самообследования комиссия института сделала выводы, что РГБУ «КЧРИПКРО» располагает качественным составом научно-педагогических кадров, что позволяет успешно вести подготовку по всем образовательным про-граммам дополнительного профессионального образования, реализуемым в ин-ституте.

Основными критериями повышения результативности деятельности РГБУ «КЧРИПКРО» являются:

— доступность предлагаемых образовательных услуг для потребителей;

— эффективность системы повышения квалификации с точки зрения соот-ветствия ее результатов актуальным и перспективным потребностям развития си-стемы образования и социально-экономического развития региона в целом.

В связи с этим ППС и МС института поставлена цель:

— удовлетворение потребностей педагогических и руководящих работников в получении знаний о новейших достижениях в педагогике и психологии, передо-вом отечественном и зарубежном опыте;

— информационное и научно-методическое обеспечение работников образо-вания региона по приоритетным направлениям модернизации системы российско-го образования;

— координация проектов и программ развития образовательных учреждений, согласующихся с муниципальной, региональной и федеральной программами развития;

— организация и проведение научных исследований, опытно-эксперименталь-ных работ, консультационной деятельности;

— научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю работы института;

— анализ, обобщение и внедрение инновационных и перспективных направ-лений деятельности в сфере образования.

— повысить индекс цитируемости научных исследований.