— Образование
- Самообследование
- О языках
- О формировании антикоррупционного мировозрения и повышения общего уровня правосознания и правовой культуры педагогов
- Концепция развития математического образования в Российской Федерации
Образовательный процесс в институте осуществляется высококвалифицированными специалистами, имеющими большой опыт практической работы. Опыт работы и образование специалистов соответствует занимаемой должности и преподаваемым дисциплинам.
Реализуемые программы повышения квалификации построены по блочному или модульному принципу, учитывают профессиональные запросы слушателей, степень готовности к освоению материала, решают проблемы профессиональных затруднений.
Программы, в основном, обеспечены соответствующими видео материалами, учебниками, учебными пособиями. Программы также обеспечены пакетом учебно-методической литературы. Одним из источников информационного обеспечения образовательных программ является библиотека. В библиотечном фонде института имеется достаточное количество литературы по всем программам и направлениям обучения педагогов. Фонд библиотеки института регулярно пополняется новыми поступлениями и в настоящее время составляет около 4000 экземпляров.
Специфика деятельности института, а также читательский спрос определяют приоритеты в пополнении библиотечного фонда.
В библиотеке института имеются необходимые законодательные и нормативные материалы по вопросам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
№ п/п |
Направление повышения квалификации |
1 |
Русский язык и литература |
2 |
Психология |
3 |
Педагогика |
4 |
Математика |
5 |
География |
6 |
Физика |
7 |
Биология |
8 |
Химия |
9 |
История и обществознание |
10 |
Начальная школа |
11 |
Искусство (ИЗО, музыка, МХК) |
12 |
Физическое воспитание |
13 |
Дошкольное воспитание |
14 |
Иностранные языки |
15 |
Информатика |
16 |
Технология |
17 |
Управление образованием |
18 |
Логопедия |
19 |
Социальный работник |
20 |
Родные языки и литература а) карачаевский б) черкесский в) абазинский г) ногайский |
Число обучающихся по реализуемым образовательным программам за учебный год составляет около 3000 слушателей.
Повышение квалификации в ИПК включает в себя следующие виды обучения:
— длительное (свыше 100 часов) обучение по профилю профессиональной деятельности;
— краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение;
— тематические и проблемные курсы и семинары (до 72 часов);
— профессиональная переподготовка (свыше 500 часов).
ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
№ п/п |
Образовательная программа |
Специальность (направление подготовки), в результате освоения образовательной программы |
||||
Код |
Наименование |
Вид (основная, дополнительная) |
Наименование |
Уровень образования |
Степень образования,квалификация в соответствии с ГОС и лицензией |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
— |
Теория и методика преподавания математики |
Основная |
Теория и методика преподавания математики |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
2 |
— |
Теория и методика преподавания физики |
Основная |
Теория и методика преподавания физики |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
3 |
— |
Теория и методика преподавания химии |
Основная |
Теория и методика преподавания химии |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
4 |
— |
Теория и методика преподавания биологии |
Основная |
Теория и методика преподавания биологии |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
5 |
— |
Теория и методика преподавания география |
Основная |
Теория и методика преподавания география |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
6 |
— |
Теория и методика преподавания информатики |
Основная |
Теория и методика преподавания информатики |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
7 |
— |
Теория и методика преподавания русского языка и литературы |
Основная |
Теория и методика преподавания русского языка и литературы |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
8 |
— |
Теория и методика преподавания иностранного языка |
Основная |
Теория и методика преподавания иностранного языка |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
9 |
— |
Теория и методика преподавания психологии и педагогики |
Основная |
Теория и методика преподавания психологии и педагогики |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
10 |
— |
Теория и методика преподавания деятельности педагога дополнительного образования |
Основная |
Теория и методика преподавания деятельности педагога дополнительного образования |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
11 |
— |
Теория и методика преподавания мировой художественной культуры |
Основная |
Теория и методика преподавания мировой художественной культуры |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
12 |
— |
Теория и методика преподавания черчения |
Основная |
Теория и методика преподавания черчения |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
13 |
— |
Теория и методика преподавания музыки |
Основная |
Теория и методика преподавания музыки |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
14 |
— |
Теория и методика преподавания ИЗО |
Основная |
Теория и методика преподавания ИЗО |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
15 |
— |
Теория и методика преподавания истории и обществоведческих дисциплин |
Основная |
Теория и методика преподавания истории и обществоведческих дисциплин |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
16 |
— |
Теория и методика преподавания физического воспитания |
Основная |
Теория и методика преподавания физического воспитания |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
17 |
— |
Теория и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности |
Основная |
Теория и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
18 |
— |
Теория и методика преподавания абазинского языка и литературы |
Основная |
Теория и методика преподавания абазинского языка и литературы |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
19 |
— |
Теория и методика преподавания карачаевского языка и литературы |
Основная |
Теория и методика преподавания карачаевского языка и литературы |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
20 |
— |
Теория и методика преподавания ногайского языка и литературы |
Основная |
Теория и методика преподавания ногайского языка и литературы |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
21 |
— |
Теория и методика преподавания черкесского языка и литературы |
Основная |
Теория и методика преподавания черкесского языка и литературы |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
22 |
— |
Теория и методика преподавания литературы народов КЧР |
Основная |
Теория и методика преподавания литературы народов КЧР |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
23 |
— |
Теория и методика преподавания предметов в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях |
Основная |
Теория и методика преподавания предметов в вечерних(сменных) общеобразовательных учреждениях |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
24 |
— |
Стажировка специалистов |
Основная |
Стажировка специалистов |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
25 |
— |
Вопросы содержания дошкольного образования |
Основная |
Вопросы содержания дошкольного образования |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
26 |
— |
Педагогические технологии в начальной школе |
Основная |
Педагогические технологии в начальной школе |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
27 |
— |
Вопросы теории и методики воспитания |
Основная |
Вопросы теории и методики воспитания |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
28 |
— |
Вопросы деятельности органов управления, руководителей образовательных учреждений и методических служб |
Основная |
Вопросы деятельности органов управления, руководителей образовательных учреждений и методических служб |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
29 |
— |
Вопросы аттестации педагогических кадров |
Основная |
Вопросы аттестации педагогических кадров |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
30 |
— |
Инновационные процессы в учреждениях образования |
Основная |
Инновационные процессы в учреждениях образования |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
31 |
— |
Информационно-компьютерные технологии в образовательном процессе |
Основная |
Информационно-компьютерные технологии в образовательном процессе |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
32 |
— |
Информационно-коммуникационные технологии центра «Интернет-образования» |
Основная |
Информационно-коммуникационные технологии центра «Интернет- образования» |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
33 |
— |
Актуальные проблемы профессионального образования |
Основная |
Актуальные проблемы профессионального образования |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
34 |
— |
Актуальные проблемы предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовании |
Основная |
Актуальные проблемы предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовании |
Дополнительное образование |
Повышение квалификации (сертификат) |
35 |
— |
Переподготовка по квалификации «педагог-психолог», «практический психолог» |
Основная |
Переподготовка по квалификации «педагог-психолог», «практический психолог» |
Дополнительное профессиональное образование |
педагог-психолог, практический психолог |
36 |
— |
Переподготовка по квалификации «Социальный педагог» |
Основная |
Переподготовка по квалификации «Социальный педагог» |
Дополнительное профессиональное образование |
Социальный педагог |
37 |
— |
Переподготовка по квалификации «Логопедия» |
Основная |
Переподготовка по квалификации «Логопедия» |
Дополнительное профессиональное образование |
Логопед |
38 |
— |
Переподготовка по квалификации «Менеджмент в образовании» |
Основная |
Переподготовка по квалификации «Менеджмент в образовании» |
Дополнительное профессиональное образование |
Менеджер в образовании |
39 |
— |
Переподготовка по квалификации «Учитель родных языков и литератур» |
Основная |
Переподготовка по квалификации «Учитель родных языков и литератур» |
Дополнительное профессиональное образование |
Учитель родных языков и литератур |
Необходимость обеспечения качественного повышения квалификации педагогических работников требует комплексного методического обеспечения образовательного процесса. Комплексное методическое обеспечение – это разработка и создание оптимальной системы нормативной и методической документации, средств обучения и контроля, необходимых для полного и качественного обучения дисциплинам (профессиональным модулям) в рамках времени отведенного учебным планом конкретному направлению повышения квалификации. Профессорско-преподавательским и методическим составом института разрабатываются учебные планы, программы, методические разработки, рекомендации и указания.
Учебный план – документ, определяющий график учебного процесса, перечень, объемы, последовательность изучения дисциплин (профессиональных модулей), виды образовательных занятий, формы промежуточной и виды итоговой аттестации. Учебные планы разрабатываются заведующими кафедрами в тесном взаимодействии с ведущими преподавателями и методистами кафедр института.
Образовательная программа – учебно-методический документ, в котором по соответствующей дисциплине, профессиональному модулю определены: содержание обучения, последовательность и наиболее целесообразные способы обучения, последовательность и оптимальные способы его усвоения слушателями курсов. Образовательные программы составляются под руководством заведующих кафедрами преподавателями конкретных дисциплин, профессиональных модулей. При этом преподаватели руководствуются методическими рекомендациями по разработке образовательных программ.
Разрабатываемые в институте методические рекомендации освещают актуальные общеметодические вопросы и вопросы конкретной методики преподавания дисциплины (профессионального модуля), технологию работы преподавателя по подготовке к учебным занятиям.
Методические разработки подробно излагают вопросы изучения отдельных, как правило, наиболее сложных для изучения тем образовательной программы по дисциплине (профессиональному модулю), сценарии проведения различных видов учебных занятий с применением современных технологий обучения.
Методические указания составляются для подготовки и оформления учебных пособий, методических разработок по ведению учебной документации, промежуточной и итоговой аттестации слушателей, планированию учебной работы. Составляются методические указания и для выполнения практических работ, курсовых проектов. Эти указания составляются преподавателями, методистами и рассматриваются на заседаниях кафедр.
Также преподаватели и методисты института занимаются подготовкой раздаточного дидактического материала предназначенного для использования слушателями во время учебных занятий и семинаров. Для контроля качества повышения квалификации слушателей составляются перечень контрольных и тестовых вопросов. Предпочтение во многих случаях отдается вопросам тестового характера, позволяющим наиболее объективно оценить слушателей курсов. Педагогические тесты объективизируют контроль, позволяют с высокой достоверностью установить уровни усвоения учебного материала.
Методическая документация регламентирует образовательный процесс курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по соответствующей образовательной дисциплине (профессионального модуля).